История танка T-34

Вторая мировая стала самым масштабным и самым жутким из военных конфликтов в истории человеческой расы. Она привела к гигантскому количеству жертв и массе разрушений. На неё были потрачены астрономические цифры ресурсов. В частности было произведено множество военной техники, большая часть которой в процессе военных действий была уничтожена.



Рассматривая военную технику нельзя не обратить, пристальное внимания на танки. Эти бронированные машины стали одной из наиболее активных и во многом решающих сил в войне. А танковые сражения второй мировой войны прочно закрепили за собой место в истории.



В свою очередь, рассматривая танки нельзя не вспомнить о советских танках. Особенно о T-34 или как его прозвали в народе тридцатьчетвёрка. Этот средний танк находился на вооружении советской армии с 1940 года. И во времена войны стал самым массовым в плане производства танком этого класса на планете. В 1944 году ему на смену стали выпускать более эффективную модификацию Т-34-85.



Данный танк был спроектирован и впервые произведён в Харькове. Его созданием занималось конструкторское бюро танкового отдела Харьковского завода № 183. Руководил разработкой Михаил Ильич Кошкин.



Благодаря применению в танке дизель-мотора авиационного типа В-2, отличающегося высокой экономичностью. И являющийся, на тот момент, инновацией в сфере танковых двигателей. Этот танк получил непревзойдённые характеристики скорости, мощности двигателя и высокой манёвренности. Благодаря чему превосходил все свои аналоги других стран аж до окончания войны и некоторое время после.



Не меньшим достоинством оказалась конструкция, а точнее потенциал для её модернизации. Что позволяло вносить модификации на протяжении всего военного периода, совершенствуя машину раз от раза. Кроме того он имел довольно высокую огневую мощь, доставляющую противнику серьёзный ущерб.



Именно Т-34 дал основу для создания нескольких модификаций танков и множества самоходных артиллерийских установок:



- СУ-122 – относится к типу штурмовых орудий, является самоходной гаубицей.



- СУ-85 – получила, название – истребитель танков, разрабатывалась специально для борьбы с тяжёлыми танками Германии. Её более, усовершенствованный вариант СУ-85М.



- СУ-100 — следующее поколение истребителей танков, имела две экспериментальные модификации: СУ-101 и СУ-102.



Что касается экипажа танка то в него входило четыре человека. Среди них были радист-пулемётчик, командир башни, механик водитель и командир танка.



На момент начала второй мировой войны, у Советского союза было 1066 танков данного типа. Но большинство военных машин были лишь опытными образцами. Когда же на фронт стала поступать регулярная поставка этих танков, они произвели немалый эффект на противника, неспособного противопоставить им адекватную по возможностям машину.



С этого момента и до 44-го года эта машина лишь увеличивает своё доминирование на поле боя.



Во время войны основное производство этих танков было развёрнуто на Урале и конечно в Сибири. Интересно, что долгое время считалась наиболее совершенным танком на планете. В некоторых странах она до сих пор находится на вооружении армии.



Интересный факт во время войны в Кореи, Северная Корея использовала данный танк как один из основных.



В наши дни разнообразные модификации данного танка можно увидеть, в качестве памятника или как элемент мемориального комплекса. Также он нередко применяется в видео играх о второй мировой войне. Собственно он является одним из неформальных символов победы в ней, как минимум на всём постсоветском пространстве.

0

Похожие новости


Комментарии (0)

Добавить комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив